Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации учителя-логопеда

В категории материалов: 30
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Много лет я собирала интересные находки для того, чтобы игра c ребенком начиналась с неожиданного сюрприза, тайны, волшебства. Сегодня с огромным удовольствием хотела бы поделиться своей многочисленной коллекцией вариантов сюрпризных моментов. Они очень просты и увлекательны, их легко использовать дома.  

 

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 245 | Добавил: vasilek78 | Дата: 12.04.2018 | Комментарии (0)

Приходит лето, и детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься «кулинарными делами». Проходя мимо, невольно вспоминаешь свое детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей! Первое, что запоминается из подаренных игрушек – это кукла, ведерко, формочки, совок. Какое удовольствие мы получали, выпекая куличики, пирожки и прочие «вкусности»! Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко.

Я хочу рассказать о том, как можно использовать песочницу с детьми старшего дошкольного  возраста.

 

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 355 | Добавил: vasilek78 | Дата: 16.06.2017 | Комментарии (0)

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ НА КУХНЕ

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми …на кухне. «Вот уж неподходящее место для игр»-, скажите вы. А я с вами не соглашусьJ

Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? Конечно, на кухне.Ведь там много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать ее. И только потом совершенно уставшая мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне?

 

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 328 | Добавил: vasilek78 | Дата: 31.01.2017 | Комментарии (0)

ПЛАСТИЛИНОТЕРАПИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ

Федеральный государственный стандарт направлен на создание условий развития ребенка, его позитивной социализации, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В   своей работе я использую авторское методическое  пособие «Звуковой замок», в котором представлен  практический материал по созданию развивающей образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО, для формирования осознанного произношения звуков у детей с использованием инновационных технологий – пластилинотерапии, моделирования. 

Актуальность данного пособия заключается в том, что каждый ребенок лично включается в образовательный процесс, создает и применяет самостоятельно изготовленные зрительные опоры.

«Звуковой  замок» позволяет формировать осознанное произношение звуков, мотивировать детей и повышать результативность коррекционной работы. На первых этапах занятий опорой для зрительного образа правильного артикуляционного уклада является осязание предмета и формирование кинестетических ощущений. Задания детям сообщают два эльфа, у которых на теле расположены конверты. В конвертах письменная инструкция с планом работы каждого ребенка. В мастерской учителя – логопеда для полноценного ознакомления с язычком дети сами изготавливают аппликаторные слепки из пластилина. Созданный руками ребенка язычок служит наглядной опорой для речевых упражнений, коррекции звукопроизношения, формирования связной речи. Чтобы было понятно, как используется в коррекционной работе «Звуковой замок» я расскажу, как оно создавалось. Например, для группы свистящих.

Данное пособие представляет собой замок. В нем окошки:

  1. объемные губы;
  2. объемный язычок;
  3. трейнер – модель для выработки воздушной струи;
  4. игрушка – символ звука.

При произнесении звука [с] первым артикуляционным признаком являются губы, вытянутые в улыбку; расстояние между зубами 1 мм. Модель «Объемные губы» выполняется из пластилина розового цвета. Дети энергично, с усилием разминают пластилин в руках, сравнивая его с «непослушным» спастичным язычком. Катают шарик. Из него изготавливают цилиндрический жгут длиной 12- 14 см и соединяют два конца, получая кольцо. Из объемного кольца получают горизонтальный овал и выделяют уголки губ. Затем моделируют форму верхней губы. Сравнивают модель с рисунком «губы в улыбке». Помещают объемную модель в первое окошко «Звукового замка».

         Вторым артикуляционным признаком является язык – «горка».

         Этапы работы по изготовлению модели «Объемный язычок»:

  1. размять пластилин в руках;
  2. изготовить ровный гладкий шарик;
  3. приподнять большим пальцем;
  4. оформить боковые края;
  5. обозначить на модели желобок;
  6. сравнить модель с рисунком «Детская горка»;
  7. поместить объемную модель во второе окошко «Звукового замка».

         Третьим артикуляционным признаком является характер воздушной струи. Изготавливается трейнер - бумажная модель: представляет собой полую конструкцию, состоящую из двух частей:

- нижняя часть модели – это бумажная деталь белого цвета, которая повторяет форму челюсти ребенка; по ней по ободку намечены черточками зубы;

- верхняя часть модели – бумажная деталь розового цвета, которая повторяет форму язычка согласно артикуляционным признакам звуков. Соответственно, используя модель, необходимо учитывать месторасположение язычка: если он находится за нижними зубами, держать объемную модель вверх розовой частью; если заверхними - держать объемную модель розовой частью вниз. К язычку крепится нитка для вязания или полоска бумажной салфетки: розового цвета  - теплая воздушная струя, или голубого - холодная. Изготовленную модель помещают в третье окошко.

         Четвертое окошко занимает игрушка свистулька – кот Саня, или ситуативный заместитель, который издает звук или может соотноситься с данным звуком.

        

Пластилинотерапия  как элемент подготовительной работы для постановки звуков способствует развитию моторики, координации движений, гибкости и точности выполнения действий, дети стимулируют рецепторные зоны кистей обеих рук. Используется обычный детский пластилин. Считается, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он сделал своими руками.  Созданная модель способствует становлению речи, подготавливает кисти рук, повышает работоспособность коры головного мозга; стимулирует развитие внимания, воображения, фантазии. Для полноценного ознакомления с языком привлекаются двигательные анализаторы (нужно дать ребенку потрогать, пощупать, обвести пальцами контуры предмета). Бумажную модель - трейнер  изготавливают  совместно с ребенком.  По аналогии изготавливаются замки для других групп звуков.

 Самодельное пособие «Звуковой замок»  вызывает массу положительных эмоций, занятия проходят с высокой мотивацией и результативность коррекционной работы значительно возрастает.

Литература:

-М.А. Ежова, И.В. Гусаковская, Инновационная мастерская логопеда. Пластилинотерапия. Моделирование. Бионергопластика.- Волгоград, издательство «Учитель»;

- Хамезова Н.Б. Лепка в детском саду.- М.: Просвещение , 1978г

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 783 | Добавил: vasilek78 | Дата: 31.10.2016 | Комментарии (0)

Прививаем любовь к чтению

Е.Н. Германовичене, учитель – логопед

Как и чем стимулировать интерес ребенка к этому процессу – наши советы

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 311 | Добавил: vasilek78 | Дата: 17.05.2016 | Комментарии (0)

Потерялась буква «Р»

Как понять – не пора ли идти к логопеду?

подготовила Елена Николаевна Германовичене 

 

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 353 | Добавил: vasilek78 | Дата: 17.05.2016 | Комментарии (0)

Что читать детям разного возраста

Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребенку необходимо с самого раннего возраста. В разные периоды жизни ребенку интересны разные сказки.

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 377 | Добавил: vasilek78 | Дата: 15.02.2016 | Комментарии (0)

Играем с детьми

Е.Н. Германовичене, учитель - логопед

Пальчиковая игра для самых маленьких

В каждой семье песенку про сороку – белобоку поют по- своему.Предлагаю вам другой вариант, который очень нравится детям. Посадите малыша к себе на колени и возьмите его руку в свою. Раскройте ладошку ребенка, погладьте ее. Начинайте приговаривать:

Сорока – сорока,

Была белобока,

Печку топила,

Кашку варила,

Гостей созывала,

Кашку раздавала.

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 360 | Добавил: vasilek78 | Дата: 15.02.2016 | Комментарии (0)

Системный подход к построению работы специалиста в дошкольном образовательном учреждении

 

Е.Н.Германовичене, учитель-логопед

 

 

Системный подход к построению работы специалиста в ДОУ предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. 

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 917 | Добавил: vasilek78 | Дата: 16.10.2015 | Комментарии (0)

Творческий подход

Рассказывая малышу одни и те же короткие стихотворения, делайте паузу в конце каждой строки, приглашая кроху продолжить фразу. Хороший эффект дает прослушивание детских песенок.Со временем малыш начинает в припевах вторить исполнителю. Такие творческие занятия помогают развить и память, и речь.

 

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 542 | Добавил: vasilek78 | Дата: 20.04.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30