Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации учителя-логопеда

Учим стихи. Подготовила Константинова Екатерина Александровна.

Хороший метод заучивания стихов – попросить ребенка сначала договаривать последнее слово в строчке (вы произносите почти всю строчку, а ребенок будет добавлять последнее слово). Постепенно вы произносите все меньше слов в строчке, а ребенок все больше

 

Можно  предложить ребенку нарисовать стихотворение.

Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; все стихотворение зарисовывается схематически, глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. В процессе работы с мнемотаблицами, большинство детей заучивают стихотворение наизусть, пока «кодируют»  его в таблице, так как при шифровке текста происходит детальный разбор и привязка к зрительному образу.

Чтобы сделать заучивание стихотворения более интересным для ребенка можно использовать ритм. Помочь в этом может обычный мяч. При перекидывании следует повторять строчку за строчкой. Можно добавить марширование или танцы. Главное,  не забывать про главную цель и постоянно проговаривать стихотвopение.

Можно инсценировать стихотворение. Чтобы заинтересовать ребенка, рекомендуется надеть на него нарядный костюм и постелить коврики для определения территории сцены. Учить стихотворение превратившись в артиста намного веселее и интереснее.

Даже если все пошло хорошо, заучивать сразу весь стих не стоит, нужно действовать методом накопления. Например, сначала выучить одну строчку, потом добавить вторую и оттачивать эти две, не добавляя больше ничего. Затем можно переходить в третьей, и так все стихотворение. Этот способ не только простой, но и очень эффективный. Если учить стихотворение подобным образом, то забыть его потом будет достаточно сложно.

Заучивание стихотворений с ребенком благоприятно отражается на развитии его памяти и речи.

Удачи вам и вашему малышу!

 

Категория: Консультации учителя-логопеда | Добавил: vasilek78 (26.10.2021)
Просмотров: 114 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: