Детям дошкольного возраста важно много времени проводить на улице. Детям с нарушениями речи особенно – ведь получение достаточного количества кислорода - необходимое условие для образования новых межклеточных связей в коре головного мозга, а значит и коррекции нарушений речи.
Важно научить ребенка самостоятельно одеваться на прогулку:
если ребенок маленький или не умеет что- то одевать, родитель может помогать, но малыш должен обязательно участвовать (молнию внизу застегивает родитель, ребенок тянет вверх самостоятельно, можно сделать большую петельку, чтобы малышу было удобно захватывать ее; пуговицу до петельки доводить родитель, ребенок ловит и вытаскивает ее наружу и т.д.).
Самостоятельное одевание - вклад в развитие ребенка:
• Застегивая липучку, ребенок учиться совмещать две детали, чтобы получилось одно целое
• Застегивая кнопку, ребенок не только учиться совмещать две детали, но и тренирует ловкость
• Если ребенок одевается самостоятельно, он постепенно запоминает последовательность одевания, что полезно для формирования такой логической структуры, как последовательность
Если малыш капризничает при одевании:
• Предложите ребенку выбор из предметов одежды, подходящей по сезону (например, малыш выбирает, оденет он красные или зеленые варежки)
• Хорошо, если место для хранения одежды ребенка оборудовано так, что он может самостоятельно снять одежду с крючка, взять обувь
• Подготовьте чек- лист, где показана последовательность одевания и закрепите его на видном месте.
Прогулка положительно влияет на здоровье и эмоциональное состояние ребенка, а также способствует развитию мышления и речи дошкольника. Если вы хотите придать вашей прогулке с ребенком дополнительную развивающую направленность, предложите ребенку:
• Лепить снежки снежколепом
• Двумя руками кидать снежки назад
• Кидать снежки двумя руками поочередно
• Гулять по пересеченной местности - перешагивая через палки, лужи, спускаясь и поднимаясь наверх (эти нехитрые игры будут способствовать совершенствованию межполушарного взаимодействия)
• Полезно закреплять одновременность речи и движения- например шагать и произносить слоги со звуком, который сейчас отрабатывается на логопедических занятиях или рассказывать стишок
• Считая все встретившиеся по пути красные машины (одна красная машина, две красные машины и т.д.) вы закрепите одну из самых сложных грамматических категорий - согласование существительного, прилагательного и числительного
• Называя материал, из которого сделаны все встречающиеся по дороге предметы, вы научите ребенка образовывать относительные прилагательные (например, дорога из камней - каменная)
• «Покормите» захваченные из дома игрушки, и вы закрепите правильное употребление винительного падежа («Кого покормили?». « Козу, белку»)
• Если вы на прогулке найдете листик (фантик, привлечете внимания к фонарю или урне для мусора) и попросите найти такой же, потренируете когнитивные операции сравнения с эталоном и обобщения
• А если попросите найти предмет, похожий на тот, что у вас в руках, будете тренировать когнитивную операцию идентификации и потренируете мышление вашего ребенка
Прогулка положительно влияет на здоровье и эмоциональное состояние ребенка, а также способствует развитию мышления и речи дошкольника. Если вы хотите придать вашей прогулке с ребенком дополнительную развивающую направленность, предложите ребенку:
• Лепить снежки снежколепом
• Двумя руками кидать снежки назад
• Кидать снежки двумя руками поочередно
• Гулять по пересеченной местности- перешагивая через палки, лужи, спускаясь и поднимаясь наверх (эти нехитрые игры будут способствовать совершенствованию межполушарного взаимодействия)
• Полезно закреплять одновременность речи и движения- например шагать и произносить слоги со звуком, который сейчас отрабатывается на логопедических занятиях или рассказывать стишок
• Считая все встретившиеся по пути красные машины (одна красная машина, две красные машины и т.д.) вы закрепите одну из самых сложных грамматических категорий - согласование существительного, прилагательного и числительного
• Называя материал, из которого сделаны все встречающиеся по дороге предметы, вы научите ребенка образовывать относительные прилагательные (например, дорога из камней - каменная)
• «Покормите» захваченные из дома игрушки, и вы закрепите правильное употребление винительного падежа («Кого покормили?». « Козу, белку»)
• Если вы на прогулке найдете листик (фантик, привлечете внимания к фонарю или урне для мусора) и попросите найти такой же, потренируете когнитивные операции сравнения с эталоном и обобщения
• А если попросите найти предмет, похожий на тот, что у вас в руках, будете тренировать когнитивную операцию идентификации и потренируете мышление вашего ребенка |