Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации учителя-логопеда

Развиваем речь ребенка на прогулке. Подготовила учитель-логопед Константинова Е.А.

Детям дошкольного возраста важно много времени проводить на улице. Детям с нарушениями речи особенно – ведь получение достаточного количества кислорода - необходимое условие для образования новых межклеточных связей в коре головного мозга, а значит и коррекции нарушений речи.

Важно научить ребенка самостоятельно одеваться на прогулку:

если ребенок маленький или не умеет что- то одевать, родитель может помогать, но малыш должен обязательно участвовать (молнию внизу застегивает родитель, ребенок тянет вверх самостоятельно, можно сделать  большую петельку, чтобы малышу было удобно захватывать ее; пуговицу до петельки доводить родитель, ребенок ловит и вытаскивает ее наружу и т.д.).

Самостоятельное одевание - вклад в развитие ребенка:

•          Застегивая липучку, ребенок учиться совмещать две детали, чтобы получилось одно целое

•          Застегивая кнопку, ребенок не только учиться совмещать две детали, но и тренирует ловкость

•          Если ребенок одевается самостоятельно, он постепенно запоминает последовательность одевания, что полезно для формирования такой логической структуры, как последовательность

Если малыш капризничает при одевании:

•          Предложите ребенку выбор из предметов одежды, подходящей по сезону (например, малыш выбирает, оденет он красные или зеленые варежки)

•          Хорошо, если место для хранения одежды ребенка оборудовано так, что он может самостоятельно снять одежду с крючка, взять обувь

•          Подготовьте чек- лист, где показана последовательность одевания и закрепите его на видном месте.

 

      

Прогулка положительно влияет на здоровье и эмоциональное состояние ребенка, а также способствует развитию мышления и речи дошкольника. Если вы хотите придать вашей прогулке с ребенком дополнительную развивающую направленность, предложите ребенку: 

•          Лепить снежки снежколепом

•          Двумя руками кидать снежки назад

•          Кидать снежки двумя руками поочередно

•          Гулять по пересеченной местности - перешагивая через палки, лужи, спускаясь и поднимаясь наверх (эти нехитрые игры будут способствовать совершенствованию межполушарного взаимодействия)

•          Полезно закреплять одновременность речи и движения- например шагать и произносить слоги со звуком, который сейчас отрабатывается на логопедических занятиях или рассказывать стишок

•          Считая все встретившиеся по пути красные  машины (одна красная машина, две красные машины и т.д.) вы закрепите одну из самых сложных грамматических категорий - согласование существительного, прилагательного и числительного

•          Называя материал, из которого сделаны все встречающиеся по дороге предметы, вы научите ребенка образовывать относительные прилагательные (например, дорога из камней - каменная)

•          «Покормите» захваченные из дома игрушки, и вы закрепите правильное употребление винительного падежа («Кого покормили?». « Козу, белку»)

•          Если вы на прогулке найдете листик (фантик, привлечете внимания к  фонарю  или урне  для мусора) и попросите найти такой же,  потренируете когнитивные операции сравнения с эталоном и обобщения   

•          А если попросите найти  предмет, похожий на тот, что у вас в руках, будете тренировать когнитивную операцию идентификации и потренируете мышление вашего ребенка

Прогулка положительно влияет на здоровье и эмоциональное состояние ребенка, а также способствует развитию мышления и речи дошкольника. Если вы хотите придать вашей прогулке с ребенком дополнительную развивающую направленность, предложите ребенку: 

•          Лепить снежки снежколепом

•          Двумя руками кидать снежки назад

•          Кидать снежки двумя руками поочередно

•          Гулять по пересеченной местности- перешагивая через палки, лужи, спускаясь и поднимаясь наверх (эти нехитрые игры будут способствовать совершенствованию межполушарного взаимодействия)

•          Полезно закреплять одновременность речи и движения- например шагать и произносить слоги со звуком, который сейчас отрабатывается на логопедических занятиях или рассказывать стишок

•          Считая все встретившиеся по пути красные  машины (одна красная машина, две красные машины и т.д.) вы закрепите одну из самых сложных грамматических категорий - согласование существительного, прилагательного и числительного

•          Называя материал, из которого сделаны все встречающиеся по дороге предметы, вы научите ребенка образовывать относительные прилагательные (например, дорога из камней - каменная)

•          «Покормите» захваченные из дома игрушки, и вы закрепите правильное употребление винительного падежа («Кого покормили?». « Козу, белку»)

•          Если вы на прогулке найдете листик (фантик, привлечете внимания к  фонарю  или урне  для мусора) и попросите найти такой же,  потренируете когнитивные операции сравнения с эталоном и обобщения   

•          А если попросите найти  предмет, похожий на тот, что у вас в руках, будете тренировать когнитивную операцию идентификации и потренируете мышление вашего ребенка

Категория: Консультации учителя-логопеда | Добавил: vasilek78 (18.01.2021)
Просмотров: 140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: