Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации учителя-логопеда

Развитие связной речи дошкольников. Подготовила Константинова Е.А.

Недостаточно развитая связная речь наблюдается не только  у детей с нарушениями речи. Даже ребенок,  не имеющий речевой  патологии, может говорить короткими предложениями, делать длительные  паузы, испытывать  психологические проблемы, да и просто, не любить выступать.

Развитие связной речи  имеет огромное значения для ребенка дошкольного возраста: определяет готовность ребёнка к школе, организует общение, творчество, саморазвитие.

От уровня развития связной речи будет зависит  и успеваемость будущего ученика: его ответы, рассказы и пересказы у доски, написание  изложений и сочинений.

Если ребенок испытывает трудности в составлении рассказов и пересказов начинать  заниматься с ним нужно, используя  пересказы с максимальной наглядной опорой.

Попросите ребенка во время составления постройки из кубиков, рассказать, что ты делаешь, какую деталь берёшь, куда и почему ставишь и пр.

Например:

Что ты берёшь?

Какой это кубик (арка, брусок и пр.)?

Какой он по размеру? По цвету? По величине?

На что ты ставишь кубик?

Будет кубик стоять? Почему он не упадёт?

Какие детали внизу, а какие наверху?

Что ты поставил сначала, а что потом?

Чуть сложнее будет ребенку, если вы попросите рассказать его о том, что он видит из окна

Например. Расскажи :

•        Как Вова скатился с ледяной горы

•        Как дети лепят снеговика

•        Как старушка поливает свой цветник

•        Как две машины не могут разъехаться

•        Как рабочие обрезают тополя

•        Как девочки играют в классики

При обучении детей  пересказу  удобно разыгрывать сказки  с помощью маленьких игрушек (можно фигурок от киндер-сюрпризов). Расскажите ребенку сказку,  разыгрывая перед ним мини- представления с помощью игрушек и попросите пересказать.

Если ребенок  успешно справляется с предложенными заданиями, можно предложить  ему  более сложное задание. Например, спросите,  кому из сказочных персонажей  свойственна доброта, жадность, мечтательность  и т.д. 

Интересной формой работы является составление рассказа с помощью предмета.

Например, покажите ребенку шишку и    расскажите, что ее нашла Дюймовочка, попросите придумать , что она сделала с этим предметом (нарядила ее, как елку, сделала из нее вешалку для одежды и т.д.)

 Или расскажите малышу, что в лесной школе учились зверята, у которых были  разные прозвища: «Куница- обидеть мастерица», «Барсук- чуть что за сук» , «Зайка- зазнайка»  и попросите эти прозвища объяснить.

Предложите ребенку подумать, как измениться знакомая сказка, если там  окажутся новые, не знакомые ребенку предметы-  например сотовый телефон у Красной шапочки или роликовые коньки у Буратино.

Сказки с заменой действующих лиц –прекрасный способ развития  связной речи и творческого мышления. Почитайте ребенку сказки «Три поросенка»,  «Колобок». Поразмышляйте,  как измениться сказка, если в ней появятся новые герои - три ежонка вместо трех поросят или снежный колобок, вместо колобка из теста

эти упражнения усилят творческие и речевые возможности вашего ребенка,  будут способствовать развитию мышления

(Данный материал составлен на основе методических материалов Т.А. Ткаченко)

Категория: Консультации учителя-логопеда | Добавил: vasilek78 (23.11.2020)
Просмотров: 154 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: