Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации инструктора по физической культуре

Движение - жизнь

      Читая газеты и журналы, смотря телепередачи, связанные со здоровьем человека мы часто встречаем выражение, что «Движение – это жизнь». Особенно это актуально для нас, жителей Крайнего севера. Особенности климата оказывает огромное влияние на формирование детского организма. Растущий и развивающийся детский организм в период дошкольного детства особенно сильно подвержен воздействиям внешней среды в силу своей пластичности Любая «программа воспитания в детском саду» предусматривает своевременное физическое развитие детей, которое осуществляется целым комплексом средств. Среди которых большое значение имеют занятия физической культурой, утренняя гимнастика, многообразные подвижные игры, плавание.

       Наиболее общими задачами физического воспитания дошкольников являются задачи охраны и укрепления здоровья ребенка. Для этого необходимо создать оптимальные условия жизни детей, способствующие достижению такого уровня физического развития и физической подготовленности детей, такого состояния здоровья, которое позволили бы детскому организму противостоять неблагоприятным влиянием внешней среды, легче акклиматизироваться в суровых условиях и нормально развиваться. Движение – главное проявление жизни ребенка. Неподвижность приводит к понижению жизнедеятельности организма, замедление роста, задержке умственного развития, снижению сопротивляемости к инфекционным заболеваниям.

       В наших климатических условиях полную потребность детей в активных движениях обеспечивать трудно. Во-первых , из-за нехватки залов (помещений), малометражности групп, а во вторых из-за неблагоприятных погодных условий.  Поэтому мы из года в год уделяем большое внимание организации двигательной активности детей. В нашем детском саду в каждой возрастной группе создаем двигательную зону, но она состоит из спортивного уголка, в котором имеется спортивный инвентарь. В некоторых группах его недостаточно и нужно обновить. А лучше иметь набор спортинвентаря, который состоит из мяча, скакалки, гимнастической палки, султанчиков, эспандера, теннисной ракетки и массажного коврика. Эти атрибуты доступны для игр в группе и дома.

       Игры с целуллоидным мячиком и эспандером укрепляют костно- связочный аппарат, тренерующий мелкие мышцы рук, усиливают кровообращение, углубляют дыхание, вырабатывают глазомер, согласованность.

       С гимнастической палкой сидя на полу можно померяться силой. Катая мяч друг другу, развивать ловкость, быстроту движений. На скакалке и не прыгать, а делать различные упражнения, так же и с султанчиками. На массажном коврике можно топтаться, имитируя движения, будто вытираешь ноги, укрепляется свод стопы. Прежде всего этими играми решается задача общей физической подготовленности ребенка.

       На прогулках, при хорошей погоде и на верандах, в физкультурном зале для повышения двигательной активности детей включаем две подвижные игры, а так же игры по желанию детей. На музыкальных занятиях – это танцевальные движения и музыкальные игры. На обычных занятия, чтобы дети длительное время не находились в статическом положении – проводим физ. минутки и физ. паузы. Между двумя малоподвижными занятиями, как развитие речи, рисование, проводим малоподвижную и подвижную игру.

Стараемся, чтобы наша работа по двигательной активности детей, получала свое продолжение дома. Всегда напоминаем детям, что в выходные дни не забываем чистить зубы и делать вместе с родителями, братом, сестрой утреннюю зарядку, а не садится сразу за компьютер или телевизор.

       Мы хотим видеть наших детей сильными и ловкими, быстрыми и точными, выносливыми и гибкими.

Дети которые хорошо владеют своим телом более уверенны в своих силах, своих возможностях, умеют преодолевать трудности, успешно решать задачи развивающего характера. Успех, конечно будет зависеть и от эмоциональности, артистичности педагога. А главное от любви к малышам.

Будьте здоровы и счастливы!

        

Категория: Консультации инструктора по физической культуре | Добавил: vasilek78 (10.03.2016)
Просмотров: 302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: