Смотр – конкурс на лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста, среди педагогов МБДОУ «ДС №78 «Василек»
Эксперт Маркова Наталья Николаевна
Пособие - (нестандартное оборудование), выполненное из бобин от линолеума.
Название - «Веселые, разноцветные столбики-бревнышки»
Цель - создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста; обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ; выявлению инициативы и творческого подхода педагогов к созданию многофункциональных пособий.
Задачи:
Оздоровительные:
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- развивать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям с нестандартным оборудованием.
Образовательные:
- совершенствовать навыки с нестандартным пособием за счет усвоенных основных переместительных движений, движений общеразвивающего предназначения, спортивных упражнений и игр-забав.
- развивать мелкую моторику; глазомер;
- развивать любознательность, стремлению выполнять разнообразные действия с нестандартным пособием, умственные способности и речь;
- умеренно и осторожно стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств -ловкости, быстроты, силы, выносливости, совершенствовать ориентацию в пространстве. Чувство равновесия, ритмичность.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, уважение к сверстникам;
- развивать интерес к активной деятельности.
Оборудование: короткие и длинные «столбики-бревнышки», разноцветные пластиковые пробки, пробки деревянные, пробки металлические, яйца «киндер-сюрприз», веревка, разноцветные пластиковые кольца; платочки.
Развивающая направленность:
Математические представления:
- количество и счет. Дети учатся определять, где один столбик, где несколько, считать столбики по порядку в пределах 5-10.
- величина. Дети учатся сравнивать «столбики-бревнышки» по длине, высоте, ширине, обозначать словом соответствующих параметров: длиннее, короче, одинаковые (равные по длине); выше, ниже, одинаковые (равные по высоте).
- форма. Дети обследуют форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Учатся находить знакомые формы в окружающих предметах. Пытаются сравнить «столбики-бревнышки» с вещами и предметами из реальной жизни.