Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 176
Показано материалов: 151-160
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 »

Соревнования российского масштаба пройдут в Дудинке

Депутат ЗС Красноярского края Павел Семизоров как председатель Федерации северного многоборья России провел совещание с руководством Таймыра и Дудинки по организации чемпионата России по национальным видам спорта. Чемпионат России по северному многоборью планируется провести с 28 марта по 2 апреля 2017 года. География участников состязаний широка: от Чукотки до Красноярского края. Ожидается приезд более 140 спортсменов в возрасте от 16 лет.

В программу чемпионата войдут: тройной национальный прыжок, бег с палкой по пересеченной местности, прыжки через нарты, метание наута (тынзяна) на хорей, метание топора. Впервые в зачет соревнований включат такую дисциплину, как метание топора женщинами, а спортсменка, лучшая в метании маута, получит специально учрежденный главой города Дудинки приз.

Консультации инструктора по физической культуре | Просмотров: 259 | Добавил: vasilek78 | Дата: 16.11.2016 | Комментарии (0)

ПЛАСТИЛИНОТЕРАПИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ

Федеральный государственный стандарт направлен на создание условий развития ребенка, его позитивной социализации, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В   своей работе я использую авторское методическое  пособие «Звуковой замок», в котором представлен  практический материал по созданию развивающей образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО, для формирования осознанного произношения звуков у детей с использованием инновационных технологий – пластилинотерапии, моделирования. 

Актуальность данного пособия заключается в том, что каждый ребенок лично включается в образовательный процесс, создает и применяет самостоятельно изготовленные зрительные опоры.

«Звуковой  замок» позволяет формировать осознанное произношение звуков, мотивировать детей и повышать результативность коррекционной работы. На первых этапах занятий опорой для зрительного образа правильного артикуляционного уклада является осязание предмета и формирование кинестетических ощущений. Задания детям сообщают два эльфа, у которых на теле расположены конверты. В конвертах письменная инструкция с планом работы каждого ребенка. В мастерской учителя – логопеда для полноценного ознакомления с язычком дети сами изготавливают аппликаторные слепки из пластилина. Созданный руками ребенка язычок служит наглядной опорой для речевых упражнений, коррекции звукопроизношения, формирования связной речи. Чтобы было понятно, как используется в коррекционной работе «Звуковой замок» я расскажу, как оно создавалось. Например, для группы свистящих.

Данное пособие представляет собой замок. В нем окошки:

  1. объемные губы;
  2. объемный язычок;
  3. трейнер – модель для выработки воздушной струи;
  4. игрушка – символ звука.

При произнесении звука [с] первым артикуляционным признаком являются губы, вытянутые в улыбку; расстояние между зубами 1 мм. Модель «Объемные губы» выполняется из пластилина розового цвета. Дети энергично, с усилием разминают пластилин в руках, сравнивая его с «непослушным» спастичным язычком. Катают шарик. Из него изготавливают цилиндрический жгут длиной 12- 14 см и соединяют два конца, получая кольцо. Из объемного кольца получают горизонтальный овал и выделяют уголки губ. Затем моделируют форму верхней губы. Сравнивают модель с рисунком «губы в улыбке». Помещают объемную модель в первое окошко «Звукового замка».

         Вторым артикуляционным признаком является язык – «горка».

         Этапы работы по изготовлению модели «Объемный язычок»:

  1. размять пластилин в руках;
  2. изготовить ровный гладкий шарик;
  3. приподнять большим пальцем;
  4. оформить боковые края;
  5. обозначить на модели желобок;
  6. сравнить модель с рисунком «Детская горка»;
  7. поместить объемную модель во второе окошко «Звукового замка».

         Третьим артикуляционным признаком является характер воздушной струи. Изготавливается трейнер - бумажная модель: представляет собой полую конструкцию, состоящую из двух частей:

- нижняя часть модели – это бумажная деталь белого цвета, которая повторяет форму челюсти ребенка; по ней по ободку намечены черточками зубы;

- верхняя часть модели – бумажная деталь розового цвета, которая повторяет форму язычка согласно артикуляционным признакам звуков. Соответственно, используя модель, необходимо учитывать месторасположение язычка: если он находится за нижними зубами, держать объемную модель вверх розовой частью; если заверхними - держать объемную модель розовой частью вниз. К язычку крепится нитка для вязания или полоска бумажной салфетки: розового цвета  - теплая воздушная струя, или голубого - холодная. Изготовленную модель помещают в третье окошко.

         Четвертое окошко занимает игрушка свистулька – кот Саня, или ситуативный заместитель, который издает звук или может соотноситься с данным звуком.

        

Пластилинотерапия  как элемент подготовительной работы для постановки звуков способствует развитию моторики, координации движений, гибкости и точности выполнения действий, дети стимулируют рецепторные зоны кистей обеих рук. Используется обычный детский пластилин. Считается, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он сделал своими руками.  Созданная модель способствует становлению речи, подготавливает кисти рук, повышает работоспособность коры головного мозга; стимулирует развитие внимания, воображения, фантазии. Для полноценного ознакомления с языком привлекаются двигательные анализаторы (нужно дать ребенку потрогать, пощупать, обвести пальцами контуры предмета). Бумажную модель - трейнер  изготавливают  совместно с ребенком.  По аналогии изготавливаются замки для других групп звуков.

 Самодельное пособие «Звуковой замок»  вызывает массу положительных эмоций, занятия проходят с высокой мотивацией и результативность коррекционной работы значительно возрастает.

Литература:

-М.А. Ежова, И.В. Гусаковская, Инновационная мастерская логопеда. Пластилинотерапия. Моделирование. Бионергопластика.- Волгоград, издательство «Учитель»;

- Хамезова Н.Б. Лепка в детском саду.- М.: Просвещение , 1978г

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 784 | Добавил: vasilek78 | Дата: 31.10.2016 | Комментарии (0)

Ура!

Наконец-то в Норильск пришла долгожданная весна, стал таять снег и температура воздуха уже не минус 40, а значит пора гулять. Прогулки для детей всегда большая радость. Они развивают любознательность малыша и расширяют его представление об окружающем мире. Наблюдать, как просыпается природа так увлекательно. А еще увлекательнее это большой простор, не то, что в физкультурном зале  для бега, метания снежков, прыжков и так далее. Уважаемые родители, долгожданное лето не за горами. Наверняка вы уже запланировали, как проведет отпуск! Бывайте больше на свежем воздухе с детьми и не только в отпуске. Хорошо бывать на природе, она станет приятным развлечением для всех не только в познании мира, но и в двигательной деятельности ребенка и всей семьи.

Двигайтесь на здоровье! Будьте счастливы и здоровы!

Наши физкультурные занятия | Просмотров: 387 | Добавил: vasilek78 | Дата: 25.05.2016 | Комментарии (0)

 

«Норильский Никель» и Олимпийский комитет России заключили соглашение о партнерстве. Свои подписи под документом поставили призидент ОКР Александр Жуков и призидент ГМК «Норильский Никель» Владимир Потанин.

Президент ОКР Александр Жуков:

- Мы очень рады, что компания «Норильский Никель», которая традиционно оказывает всестороннюю поддержку значимым социальным, культурным и спортивным проектам, становиться новым партнером Олимпийского комитета России. Убежден, что наше сотрудничество по развитию и популяризации массового и любительского спорта в России, обеспечению подготовки российских спортсменов к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро и Пхенчхане будет максимально эффективным. К тому же взаимодействие между ОКР и «Норильским Никелем» открывает широкие возможности для реализации олимпийских образовательных программна базе Российского международного олимпийского университета. Подгатовка квалифицированных кадров, в том числе в сфере спортивного менеджмента и управления, является одной из ключевых задач Олимпийского комитета в области олимпийского образования и важной состовляющей полноценного использования богатого олимпийского наследия, которое должно развиваться и приносить пользу новым поколениям.

Президент ГМК «Норильский Никель» Владимир Потанин:

- Как крупнейшая российская социально ответственная компания, «Норникель» традиционно поддерживает значимые спортивные проекты, направленные на развитие массового спорта и пропаганду здорового обраУверен, что развитие олимпизма – это единственно верный путь для решения этих задач в масштабах всей страны. Как человек, стоявший у истоков создания РМОУ, яочень рад тому, что его уникальная и техническая база станет основой для развития спортивного образования в России и поможет формированию новой спортивной инфраструктуры не только в нашей стране, но и мире.


           Норильчанин Геннадий Мурашов с триумфом выступил на Кубке мира по тяжелой атлетике среди ветеранов, проходившем в Токио.

Геннадий Мурашов - многократный рекордсмен России, двукратный победитель        Всемирных игр мастеров, семикратный победитель первенств мира и Европы.      Выступает за ветеранскую сборную России по тяжелой атлетике с 1998 г.

Атлет считается одним из одним из сильнейших в мире в своем возрасте.

 Соревнования собрали более 300 участников из 28 стран мира. Норильчанин стал лучшим в возрастной группе 65-69 лет в весовой категории до 94кг. При этом вес спортсмена ненамного привышает 85кг. Наш отлет выступил в двоеборье, выполнив упражнения «рывок» и «толчок». В первом из них он поднял вес 88, а во втором – 107кг, Кроме того, по итогам токийских состязаний наш земляк был зачислен а Зал Федерации тяжелой атлетики России.

    По итогам Кубка мир сборная России заняла второе общекомандное место, уступив очко японской сборной, которая, стоит отметить, имела численное преимущество. Замкнули призовую тройку спортсмены из Польши На очереди Геннадия Мурашова чемпионат мира в Германии, запланированный на начало октября, а перед этим спортсмену предстоит пройти тренировочный сбор в Анапе.


Весенние старты

В субботу на стадионе «Заполярник» состоялись спортивно – массовые мероприятия, приуроченные к Всероссийскому дню здоровья.

       В спортивных эстафетах приняли участие восемь команд – администрации Норильска, ее структурных подразделений, Центра занятости и Заполярного филиала «Норникеля».

      Состязания носили игровой характер: участники бегали в мешках, выполняли задания на равновесие, катались на санках и складывали слова из льдинок.

     По итогам празднования Дня здоровья, в котором пряняли участие около 400 человек, в номинации «Самые быстрые» победу одержали представители администрации города Норильска. Самыми смелыми признали команду Центра занятости, а самыми сильными – спортсменов Заполярного филиала «Норильского никеля».


Прививаем любовь к чтению

Е.Н. Германовичене, учитель – логопед

Как и чем стимулировать интерес ребенка к этому процессу – наши советы

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 311 | Добавил: vasilek78 | Дата: 17.05.2016 | Комментарии (0)

Потерялась буква «Р»

Как понять – не пора ли идти к логопеду?

подготовила Елена Николаевна Германовичене 

 

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 354 | Добавил: vasilek78 | Дата: 17.05.2016 | Комментарии (0)

«Не бойся воды»

подготовила Н.Н. Маркова 

(Из опыта работы по преодолению водобоязни у детей)

         Дружба ребенка с водой способствует укреплению его здоровья, оказывает положительное воздействие на его эмоциональное состояние, улучшает сон и аппетит, увеличивает объем легких, тренирует сердце. Но, к сожалению, не всем детям общение с водой доставляет радость. Среди детей встречаются и

ПУСТЬ НАШИ ДЕТИ БУДУТ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!

фотографии с занятий в бассейне размещены в фотоальбоме сайта  


Как снять напряжение после детского сада 

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 413 | Добавил: vasilek78 | Дата: 11.03.2016 | Комментарии (0)