Соответствие сайта законодательству РФ |
---|
|
Сведения об образовательной организации |
---|
|
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 176 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 17 18 » |
Со всех сторон нас окружают самые разнообразные звуки. Они могут быть для человека приятны и полезны или вызывать в нем отторжение, диссонируя с его душевным миром. Звукотерапия ‒одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом. Поскольку звуков множество, то и методика звукотерапии подразделяется на ряд более узких и специфических направлений. Так, от нее отделилась и в последнее время получила большое признание музыкотерапия. Заслуженной популярностью пользуется словотерапия, которая из отдельных звуков создает смысловые мыслеформы, дополнительно целебно воздействующие на человека. |
Со всех сторон нас окружают самые разнообразные звуки. Они могут быть для человека приятны и полезны или вызывать в нем отторжение, диссонируя с его душевным миром. Звукотерапия ‒одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом. Поскольку звуков множество, то и методика звукотерапии подразделяется на ряд более узких и специфических направлений. Так, от нее отделилась и в последнее время получила большое признание музыкотерапия. Заслуженной популярностью пользуется словотерапия, которая из отдельных звуков создает смысловые мыслеформы, дополнительно целебно воздействующие на человека. |
Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.
Музыкальные школы предлагают богатый выбор инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные. |
Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют основу развития музыкальных способностей. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и близким малыша необходимо запомнить следующее. |
Недостаточно развитая связная речь наблюдается не только у детей с нарушениями речи. Даже ребенок, не имеющий речевой патологии, может говорить короткими предложениями, делать длительные паузы, испытывать психологические проблемы, да и просто, не любить выступать.
Развитие связной речи имеет огромное значения для ребенка дошкольного возраста: определяет готовность ребёнка к школе, организует общение, творчество, саморазвитие. |
Смотр – конкурс на лучшее многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста, среди педагогов МБДОУ «ДС №78 «Василек»
Эксперт Маркова Наталья Николаевна
Пособие - (нестандартное оборудование), выполненное из бобин от линолеума.
Название - «Веселые, разноцветные столбики-бревнышки»
Цель - создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста; обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ; выявлению инициативы и творческого подхода педагогов к созданию многофункциональных пособий.
Задачи:
Оздоровительные:
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- развивать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям с нестандартным оборудованием.
Образовательные:
- совершенствовать навыки с нестандартным пособием за счет усвоенных основных переместительных движений, движений общеразвивающего предназначения, спортивных упражнений и игр-забав.
- развивать мелкую моторику; глазомер;
- развивать любознательность, стремлению выполнять разнообразные действия с нестандартным пособием, умственные способности и речь;
- умеренно и осторожно стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств -ловкости, быстроты, силы, выносливости, совершенствовать ориентацию в пространстве. Чувство равновесия, ритмичность.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, уважение к сверстникам;
- развивать интерес к активной деятельности.
Оборудование: короткие и длинные «столбики-бревнышки», разноцветные пластиковые пробки, пробки деревянные, пробки металлические, яйца «киндер-сюрприз», веревка, разноцветные пластиковые кольца; платочки.
Развивающая направленность:
Математические представления:
- количество и счет. Дети учатся определять, где один столбик, где несколько, считать столбики по порядку в пределах 5-10.
- величина. Дети учатся сравнивать «столбики-бревнышки» по длине, высоте, ширине, обозначать словом соответствующих параметров: длиннее, короче, одинаковые (равные по длине); выше, ниже, одинаковые (равные по высоте).
- форма. Дети обследуют форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Учатся находить знакомые формы в окружающих предметах. Пытаются сравнить «столбики-бревнышки» с вещами и предметами из реальной жизни. |
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.
По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных в течение последних лет снизилась. Сегодня до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, свыше 86% имеют перинатальную патологию центральной нервной системы.
Речевые нарушения чаще возникают у мальчиков, у которых и само появление речи наблюдается в несколько более поздние сроки. Это связано с тем, что у мальчиков позднее, чем у девочек, развивается левое полушарие головного мозга, «ответственное» за речевую функцию. Запаздывает у них, по сравнению с девочками, и формирование межполушарного взаимодействия, способствующего лучшей компенсации разного рода нарушений.
Для своевременного развития речи детей младшего возраста необходимо научить их слышать и различать неречевые звуки помочь в этом могут такие упражнения |
Цель: Познакомить детей с наукой орнитологией , работой – орнитологов.
Задачи:
1. Уточнять представление детей о признаках осени.
2.Дать представление о полете птиц ( клин, косяк ,стая, шеренга).
3 Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
4.Учить классифицировать птиц по заданным признакам.
5.Закрепить счет в пределах 8, цифры 3,4,5,6.
6.Упражнять в подборе слов с определенным звуком.
7. Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
8. Активизировать словарь относительных прилагательных: холодная, ветряная, пуховое, маховое.
9. Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры: орнитологи, курлычат, щёлкает, щебечет, гагочат.
10. Воспитывать у детей любовь к природе.
11. Прививать сострадание, сопереживание, сочувствие. |
С наступлением осени актуальным становится вопрос профилактики простудных заболеваний. Каждую маму волнует вопрос, как избежать простудных заболеваний вообще или минимизировать длительность и интенсивность простуды.
Вам помогут предупредить простуду:
- Закаливание.
- Двигательная активность.
Закаливание
Температура воздуха в комнате не должна быть выше плюс 22 градусов.
Закаливание улучшает терморегуляцию, а значит защищает от переохлаждения. Начинать закаливание ребенка следует в состоянии абсолютного здоровья. Начинать закаливание нужно постепенно.
Способы закаливания:
- воздушные ванны в хорошо проветриваемом помещении, продолжительность не более 3 минут
- энергичные растирания влажным полотенцем до ощущения тепла и покраснения кожи. Сначала полотенце должно быть теплым (32 -34 градуса), постепенно температура снижается до комнатной.
- обливание ног. Начинать с воды комнатной температуры, раз в 10 дней можно понижать температуру на 2-3 градуса. И обязательно хорошо растереться после процедуры.
Процесс закаливания процесс долгий, требующий терпения и постоянства. |
Как известно, что XXI век начался с резкого ухудшения здоровья, особенно дошкольников. Результаты медицинской статистики о состоянии здоровья детей свидетельствуют, что только 14% из них абсолютно здоровы; К 6 годам у 50% наблюдаются 4-5 различных отклонений в состоянии здоровья; 20% имеют низкий уровень развития физических качеств; к 7 годам этот показатель вырастает до 30%.
В настоящее время в работе с дошкольниками одно из приоритетных направлений - формирование здоровьесберегающих технологий, поскольку только здоровые дети могут эффективно усваивать полученные знания, умения и навыки.
Физическая культура - мощное средство профилактики отклонений в состоянии здоровья. Движение - это язык, понятный для всех функциональных систем организма. Однако в настоящее время большинство новых методических разработок для детей направлены на интеллектуальное развитие детей. Противостояние умственного развития физическому привело к тому, что только у 30-40% детей удовлетворяется потребность в движении. При этом доказано, что в старшем дошкольном возрасте доступны сложнокоординационные движения, и общее развитие тесно связано с физическим воспитанием.
Во многих детских садах, а именно и в нашем детском саду «Василек», в качестве метода физического воспитания дошкольников, активно используем плавание- один из наиболее гармоничных видов физической нагрузки.
Систематические занятия плаванием способствуют оздоровлению и полноценному физическому развитию дошкольников, тренируют максимальное количество органов и систем организма и не перегружают его. Главная цель обучения плаванию дошкольников - содействие их оздоровлению, обеспечение всесторонней физической подготовки, вовлечение детей в занятия массовыми видами спорта. Задачи занятий плаванием заключаются в том, чтобы дать детям возможность привыкнуть к условиям необычной для них водной среды, развить любовь к воде.
Занятия плаванием имеют и огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, силы воли, дисциплинированности, уравновешенности, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. |
|