Соответствие сайта законодательству РФ |
---|
|
Сведения об образовательной организации |
---|
|
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 176 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 17 18 » |
Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции.
Под сенсорной интеграцией понимается взаимодействие всех органов чувств, которая начинает формироваться еще в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать применительно ситуации. Например, сенсорная интеграция наблюдается, когда мы ощущаем прикосновения ползающей по нам букашки, осознаем происходящее и знаем, где ее можно прихлопнуть.
Другими словами всё то, что мы получаем от органов чувств (а это - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, чувство движения (вестибулярная система), чувство положения тела в пространстве, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.
Взаимодействие пяти органов чувств – это сенсорная интеграция для дошкольников.
Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, - это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.
Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, для создания условий для нормальной работы центральной нервной системы.
Дефектология акцентируется на сенсорном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, а также на их подготовленности к обучению в школе. |
Ребенок впервые приходит в дошкольное учреждение и для него детский сад является новым, совершенно неизвестным пространством. Одному малышу потребуется два-три дня чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?
Теперь в его жизни произошло множество изменений:
1. отсутствие родителей в течение девяти и более часов;
2. новое помещение, таящее в себе много нового, неизвестного, а значит опасного;
3. новые требования к поведению;
4. строгий режим дня;
5. постоянный контакт с большим количеством сверстников;
6. незнакомые взрослые, которые окружают малыша и другой стиль общения. |
3 сентября 2020 года объявлен Днем воинской славы России
– Днем окончания Второй мировой войны.
На территории Красноярского края и муниципального образования город Норильск очень большое внимание уделяется мероприятиям,
направленным на патриотическое воспитание подрастающего поколения, которые посвящены 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.В рамках памятной даты
организован фестиваль моделей военной техники среди воспитанников Детских садов |
Консультация музыкального руководителя для родителей
Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
Уважаемые родители, вы наверно не раз задавались вопросами:
1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!
Исследования педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации. |
Всем нам не раз приходилось наблюдать за детьми в минуты обычной утренней гимнастики в детском саду, когда девочки и мальчики – ловкие, координированные, но с безрадостными, хмуро-сосредоточенными лицами неохотно двигаются под команды воспитателя или физ. инструктора. Что же подавляет детей? Почему им иногда не хочется делать зарядку? |
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой». В.А.Сухомлинский.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. |
«Баю-баюшки-баю, баю милую свою, баю славную свою...» Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращѐнном к ребѐнку!Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека ‒матери. Ритм колыбельной песни, обычно соотнесѐнный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребѐнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой душевной настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. |
Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет своей актуальности.
Реализация диалоговых отношений в воспитательном пространстве детского сада обеспечивает детям чувство психологического комфорта, способствует созданию условий для их всестороннего развития, помогает эффективной работе всего дошкольного образовательного учреждения в целом. |
Музыка Моцарта, обладает универсальным позитивным эффектом воздействия. Она удивительно точно находит различные «болевые» точки и органично встраивается в самые невидимые уголки души и тела каждого человека. Этот феномен позволяет говорить о так называемом Моцарт-эффекте.
Воздействие музыки на организм человека пока практически не изучено. Но кое-что уже известно. Хотя бы то, что все системы человеческого организма работают в определенном ритме.
Музыка Моцарта, обладает универсальным позитивным эффектом воздействия. Она удивительно точно находит различные «болевые» точки и органично встраивается в самые невидимые уголки души и тела каждого человека. Этот феномен позволяет говорить о так называемом Моцарт-эффекте.
Воздействие музыки на организм человека пока практически не изучено. Но кое-что уже известно. Хотя бы то, что все системы человеческого организма работают в определенном ритме. |
Уважаемые родители, вы наверно не раз задавались вопросами:
1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?
3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?! |
|